Игры своими руками по развитию эмоциональной сферы

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

По мнению одного известного психолога, детство — эта та пора, в которую ребенок учится основным коммуникативным навыкам, учится общаться и играть, учится огорчаться и радоваться, соболезновать, выигрывать и проигрывать. И все это ему очень пригодится в будущем.

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Запомнить меня. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста имеет свои особенности: эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения; происходит дальнейшая социализация эмоций. Если ребенок растет в доброжелательной атмосфере, то он почти всегда жизнерадостен.

Драматизация в развитии эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Магазин Умный Ребенок

Цель: обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. Задачи: -развитие мимики, коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи; -знакомство с разными человеческими чувствами; -обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции; -развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека; -социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности; -улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации; -развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог; -улучшение моторики пальцев рук. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Игра состоит из набор карточек «Масок эмоций» и набора разрезных картинок «Масок эмоций». Дети прежде всего обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике позе и жестам.

  • Верхняя Салда, Верхнесалдинский район, Свердловская область. Отзывчивость — это важнейшая способность человека воспринимать и реагировать на все происходящее, что нас окружает.
  • Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованны для развития интонационной выразительности.
  • Из опыта своей работы отмечу, что с проблемой развития эмоциональной сферы сталкиваюсь очень часто, и считаю эту тему актуальной. Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.
  • Ирина Казгунова Игры своими руками «Эмоции». Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной личности.
  • Эмоциональное развитие — важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.
  • Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме.
  • Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
  • Ирина Погорелова Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки». Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников , так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны , во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого , а во-вторых, управлять своими эмоциями.
  • В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, замкнутость. Игры современных детей лишены творчества, в силу того, что большое количество времени проводят за компьютером или телевизором, мало взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.
Публикация: Драматизация в развитии эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья » КГБУ СО
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАСКИ ЭМОЦИЙ» - Неофициальный сайт детского сада Радуга п. Новосемейкино
Эмоции дошкольника — читать статью в Игромагазине
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАСКИ ЭМОЦИЙ» - Неофициальный сайт детского сада Радуга п. Новосемейкино

Похожие статьи