Зимой, когда аккумулятор быстро разряжается при многочисленных холодных пусках , времени короткой поездки не хватает для достаточной подзарядки. Тем более, что в зимнее время количество потребителей, включенных постоянно фары, обогрев стекол, подогрев сидений, система отопления , заметно больше, чем летом. Поэтому зимой стоит хотя бы раз в неделю совершить «воскресную прогулку» протяженностью не менее часа непрерывного движения. Такой поездки будет вполне достаточно , чтобы восстановить заряженность аккумулятора, « проголодавшегося » за неделю.
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле?
На морозе любые химические реакции замедляются, а не ускоряются: поэтому аккумуляторная батарея в теплом помещении разрядится быстрее, чем такая же батарея в холодном гараже. Другое дело, что холодная батарея не может выдать тот же ток на стартер автомобиля, что и теплая, но это не имеет отношения к ее саморазряду. И если АКБ просто согреть в теплом помещении, то она выдаст больший ток, чем смогла бы выдать на морозе. Кстати, емкость АКБ сильно зависит от величины разрядного тока.
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ухудшением работы аккумулятора или его полным выходом из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного старения батареи. Однако могут быть и другие причины, которые разберём в статье. Если зимой быстро разряжается аккумулятор, проверка утечек станет самым верным решением.
В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита. Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны.