Вакуумный усилитель тормозов ВУТ — устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения вакуума во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения. Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя.
Вакуумный усилитель ВАЗ-2110. Описание. Признаки неисправности
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе. Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5—6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.
Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. Аккуратно отсоединяем и немного отводим в сторону главный тормозной цилиндр с подсоединенными трубопроводами от корпуса вакуумного усилителя. Внимание : Не отводите тормозной цилиндр на большое расстояние во избежание повреждения тормозных трубопроводов. В салоне, под приборной панелью, отсоединяем два электрических разъема от выключателя стоп-сигнала. Затем ключом с головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Примечание : На фото ниже показаны лишь две верхние гайки крепления.
Если шипит и XX прыгают - точно вакумник сдох, а еще после нажатия на тормоз педаль очень медленно возврашается в верхнее положение. Кстати, ничего сложного в в его замене нет. Есть один жестокий, но надежный способ проверки: сдергиваешь шланг вакуумника с коллектора и втягиваешь воздух в себя