Студент, овладевший основами таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Культура речи», «Риторика», «Педагогическая риторика», «Речевая коммуникация», входящих в перечень языковых дисциплин на языковых и неязыковых факультетах высших учебных заведений, должен прежде всего овладеть навыками построения высказывания в форме завершенного произведения речи, адресованного определенной аудитории. Для студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство», это умение приобретает особую значимость, поскольку специфика их будущей профессиональной деятельности напрямую связана с умением строить монологическую речь [1], с речепорождением и речепродуцированием, выступлением перед большой аудиторией.
Какие этапы на пути от мысли к слову отражены в классическом риторическом каноне?
Общая риторика. Переходим к рассмотрению риторического канона. Подготовка и произнесение речи требует напряжения всех интеллектуальных сил оратора. Что надо сделать, чтобы выступление было успешным? Как сделать так, чтобы действия были более рациональными? Какова последовательность этих действий?
Красноречие — это живопись мысли. Блез Паскаль. Третий этап на пути от мысли к слову, составляющий и третий раздел традиционной риторики, есть элокуция лат. Elocutio — словесное оформление мысли, собственно красноречие ornare verbis «украсить словами» — превращение замысла речи, её изобретенного и расположенного в определенном порядке содержания в реальный текст.
- Риторический канон — схема перевода речи мыслимой внутренней в речь высказанную внешнюю.
- Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября в , контрольная работа. В данной работе рассматриваются следующие задачи: 1.
- Важнейшим аспектом организации и осуществления речевого взаимодействия между собеседниками выступает используемый ими образец мышления и речи.
- Подготовка и произнесение речи требует напряжения всех интеллектуальных сил оратора.
- Безусловно, необходимым для целостного понимания риторики как учебного предмета будет знакомство с такой категорией риторики как риторический канон. Но для того, чтобы научиться создавать тексты разных жанров, в зависимости от ситуации общения, нужно овладеть коммуникативно-речевыми умениями.
- Если бы не было речи, не были бы известны ни добро, ни зло, ни истина, ни ложь, ни удовлетворение, ни разочарование.
Но для того, чтобы научиться создавать тексты разных жанров, в зависимости от ситуации общения, нужно овладеть коммуникативно-речевыми умениями. Одним из таких умений является умение изобретать содержание речи. Термин «изобретение» впервые встречается в античной риторике и означает нахождение мыслей и идей.